понедельник, 29 июля 2013 г.

Мировые объятия


Заведомо прошу простить меня за маленькие фото, на большее мой интернет не способен.
Иногда я сама себе удивляюсь. Ну какой относительно нормальный человек встанет в 5:20 утра во время летних каникул, глянет на часы, забыв про сон, сковывающий веки и решит: «Чуть не проспала!» Я выбегаю в холодное ясное (редко, когда бывает безоблачное небо, поэтом я выбрала именно этот день) утро, босиком по ледяной росе, вглядываюсь в красное пятнышко, едва маячащее за плотной стеной деревьев, выдыхаю с облегчением. Успела. Одеваюсь в пять минут, хватаю велосипед и еду со страшной скоростью, разрезая со свистом воздух. Уже не чувствую холода, не чувствую остатков сна, еду, оглядываясь на восток. Вот-вот выйдет и все, ничего не успею!  Выезжаю в окутанное сумраком поле. Еще немного, я уже чувствую, как скоро лес взорвется миллионами птичьих голосов, как затрепещут закрывшиеся на ночь бутоны цветов, как поднимутся нескошенные колоски, как загудит, загудит все вокруг!
Начинаю подниматься в крутую гору. Совсем забыла, что дорожка-то заросла с прошлого года, подниматься тяжело, трава путается в колесах. Я бросаю свой велосипед на середине пути в мокрой траве и с глупой улыбкой бегу вверх, задыхаясь от своей спешки и от восторга. Ноги все равно по колено в росе, из кроссовок, наспех надетых с какими-то тонкими носочками можно выливать воду.



Волшебно-волшебно, колоски, пушки расторопши – все светится в ярких первых лучах. Дали где-то в тумане окрашены розовой акварелью. Я чувствую легкость и крылья за спиной – нет, я проверила, это не жаворонки, пробудившиеся от моего топанья. А вот утренней прохлады совсем не ощущаю: как обычно со мной бывает, если я делаю снимок за снимком.
Всходит. Поднимается. Забирается на небесный голубой трон оранжевое светило. Я опускаюсь в мокрую траву. Солнце путается в колосках, так и хочется протянуть руки и помочь ему. Обнять его, прижать к себе, вместе со всем-всем миром. С высокого холма открывается вид на Ладогу, могу протянуть руки и выпить ее, как каждое утро пью ключевую воду из небольшой чашки. Я вижу крохотные домики, и вот он, там, мой, где все еще спят. Я могу протянуть руку и двумя пальцами начать хозяйничать на игрушечной кухне: я такая огромная, а все такое маленькое! Заварю кофе, украшу печенье взбитой с сахарной пудрой сметаной и ягодами. Я могу притянуть к себе весь-весь земной шар и обнять его, везде тихонько заварить кофе или чай (кто как любит) и тихонько скрыться. Ощущение всемогущества поднимает меня на ноги, и я готова сделать шаг, чтобы оказаться на другом холме, еще выше, еще дальше, кажется, чем ярко-оранжевый шарик над лесом.
Пора возвращаться. Чтобы заварить кофе, украсить печенье взбитой с сахарной пудрой сметаной и ягодами. Чтобы притянуть к себе хотя свой маленький земной шар, своих родных, своих котов, обнять хотя бы собаку за большую лохматую шею. Пока что это в моих силах. Наберу букет и возвращаюсь.

2 комментария:

  1. божественно:з аж дух захватывает)
    аха я тоже встаю в 5 часов летом:)

    ОтветитьУдалить