понедельник, 22 июля 2013 г.

Ягодные плантации

Из леса с пустыми руками не уйдешь. "По грибы не час и по ягоды нет, так хоть по сосновы шишки,"-старая-старая поговорка подтверждает это как нельзя лучше.
Сдав последний экзамен, я взяла остатки вещей и поехала домой. В свой настоящий дом, где пахнет деревом в маленькой кухне, теплая ночная рубашка (как-то по-августовски холодно...) хранит в своей ткани аромат свежего воздуха, а на столике всегда стоят свежие цветы.
И как можно скорее я пошла в лес. Обошла все свои грибные закоулки (правда, глупая привычка - сразу после дождя идти за грибами?), ничего не нашла, а потому набрала немного бересты, чтобы растопить камин промозглым вечером и выпить какао.
Я было собралась домой, все-таки, темные тучи давили сверху и грозились вот-вот пролить дождь...
Как вдруг я набрела на черничную полянку. Если честно, не сразу увидела листья :) Все
усыпано ягодами разных оттенков. Я различаю три "сорта" черники: с красными листиками и черными глянцевыми ягодами, они слегка водянистые, но сладкие; матовые нежно-голубые ягодки с зелеными листиками имеют настоящий черничный аромат, они крупные, сладкие и, что называется, мясистые; а еще есть такие, на которые просто не гляжу своими избалованными ягодным изобилием глазами - они мелкие и кислые
Так вот, во мне проснулась благородная жадность. Чем это чувство отличается от обычной жадности? Да все очень просто: смертельно хочется собрать все, но не для себя (может, потому что все полочки уставлены банками с лиловым вареньем, а губы уже не отмываются от черничного сока), а для кого-то другого. Например, принести лукошко-другое соседке-старушке, тли сварить варенье, чтобы раздать потом подругам. Это чувство гораздо приятнее обычной жадности, но все же заставляет топтаться на одном месте, пока ни единой ягодки не останется на веточках.
Я собирала не очень долго, по большей части все же складывала огромные ягоды в рот, пока не вышла к болотцу, где на торфе еще свежи следы от копыт.
Заметила высокие светло-зеленые кустики… ни на что не надеясь, подошла к ним… и уронила лукошко с черникой.
Голубика! Все мое детство эта ягода была настоящим лесным дефицитом, а потому казалась самой вкусной. И вот передо мной гроздья таких желанных плодов, будораживших мое воображение, особенно при словосочетании «варенье из голубики», невиданном раньше.
Какая там черника! Голубики здесь столько, что я смог весь год угощать знакомых, оставляя такое экзотическое лакомство напоследок.
Пошел дождь. Сначала мелкий, потом заструился по щекам, каплями свисая с кончика носа.

Нет, нельзя уходить, пока здесь столько ягод! К тому же, так хорошо… Я накинула дедушкину ветровку, она мне слишком велика; доходит до колен, рукава пришлось закатать. Я, пожалуй, смахивала на Гарри Поттер в этом черном плаще.:) Капли стучали по капюшону, а я бросила сборы и уселась на пень, осматриваясь по сторонам. До меня донесся запах табачного дыма. Я не курю, и никому не советую, а вот дедушка любил… И пропахшая ветровка показалась еще уютнее и роднее.
«Осталось еще малины поесть»,-думала я, поднимаясь по тропинке с папоротниками к своему дому. Со всех сторон свисали ветки с мелкой, костлявой, но такой сладкой малиной, покрытой дождевыми каплями.
Ливень успокоился, и я, лопая ягоды, почувствовала себя медведем. Да, однажды мой поход за малиной закончился встречей с диким зверем, но это уже другая история:)
А пока что я смотрю на вышедшее из-за туч солнце через наполненную самым красивым и, теперь-то я точно знаю, самым вкусным вареньем из голубики.





2 комментария:

  1. Боже мой, читаю-читаю тебя (можно на "ты"?) с таким огромным удовольствием! Что-то до боли родное и близкое сквозит в каждой строчке, что-то заставляет останавливаться и перечитывать раз за разом. Спасибо за то, что настоящая, спасибо за удивительные фотографии, за чудесную душевную атмосферу. Пиши, буду читать с огромным волнением!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как это приятно! Спасибо огромное!:) Постараюсь писать, как только появится вдохновение!

      Удалить