среда, 29 января 2014 г.

Опьяняться воздухом

Особо нежным не читать.
"Если уж опьяняться, то лучше всего воздухом."- Генри Дэвид Торо
Я бы хотела работать на земле. Вставать рано-рано утром и отправляться в поле. Пусть даже будучи водителем трактора. Смотреть на краски неба и следить за лисой, ловящей себе завтрак в кустах, за ее рыжим пушистым хвостом с золотисто-солнечными нитями, мелькающим и вспыхивающем на горизонте зарумянившегося неба.
Шелковистое искрящееся кружево паутин, сплетенное пауками с помощью тумана и росы, будет путаться среди колосьев неубранного хлеба. Неразрывную связь с землей буду чувствовать каждый день, возвращаясь в сельский дом у леса. Руки будут пахнуть травой и солнцем. Сухие, рабочие руки.
Быть дояркой тоже не так плохо. Теплые коровы будут встречать меня сонным мычанием, запах свежего молока вперемежку в ароматом розовых шишечек лугового клевера останется в волосах.
Тогда можно будет насыщаться одной лишь связью с травой, деревьями, землей. Один глоток молока и кусочек хлеба (я буду знать, что это земля кормит меня в обмен на мою мелкую помощь ей) - достаточно на целый день. Спелый ржаной воздух солнечного вечера, густой и мягкий, заполнит легкие, а я совсем не почувствую усталости. Буду перебирать зерна осенью, а весной сажать новые на голое поле, оживлять, будить этот кусочек земли, защищенный плотной стеной соснового леса. Слушать первых дроздов, заглушив шум рабочей машины, прижавшись щекой к смолистому стволу.
Совсем не романтично, подумает большинство и щелкнет длинным но
готком по кнопке выключения. Ну и пусть. А мне так нравится больше. когда каждый день будешь просыпаться от стука синиц в стекло, отдергивать пеструю ситцевую занавеску и видеть за окном бесконечную зелень и пронзительно голубое небо, поймешь, что больше в жизни ничего не важно и не нужно так, как чистый воздух, шелест листвы и пушистое облако на горизонте. 

2 комментария: