среда, 29 января 2014 г.

Опьяняться воздухом

Особо нежным не читать.
"Если уж опьяняться, то лучше всего воздухом."- Генри Дэвид Торо
Я бы хотела работать на земле. Вставать рано-рано утром и отправляться в поле. Пусть даже будучи водителем трактора. Смотреть на краски неба и следить за лисой, ловящей себе завтрак в кустах, за ее рыжим пушистым хвостом с золотисто-солнечными нитями, мелькающим и вспыхивающем на горизонте зарумянившегося неба.
Шелковистое искрящееся кружево паутин, сплетенное пауками с помощью тумана и росы, будет путаться среди колосьев неубранного хлеба. Неразрывную связь с землей буду чувствовать каждый день, возвращаясь в сельский дом у леса. Руки будут пахнуть травой и солнцем. Сухие, рабочие руки.
Быть дояркой тоже не так плохо. Теплые коровы будут встречать меня сонным мычанием, запах свежего молока вперемежку в ароматом розовых шишечек лугового клевера останется в волосах.
Тогда можно будет насыщаться одной лишь связью с травой, деревьями, землей. Один глоток молока и кусочек хлеба (я буду знать, что это земля кормит меня в обмен на мою мелкую помощь ей) - достаточно на целый день. Спелый ржаной воздух солнечного вечера, густой и мягкий, заполнит легкие, а я совсем не почувствую усталости. Буду перебирать зерна осенью, а весной сажать новые на голое поле, оживлять, будить этот кусочек земли, защищенный плотной стеной соснового леса. Слушать первых дроздов, заглушив шум рабочей машины, прижавшись щекой к смолистому стволу.
Совсем не романтично, подумает большинство и щелкнет длинным но
готком по кнопке выключения. Ну и пусть. А мне так нравится больше. когда каждый день будешь просыпаться от стука синиц в стекло, отдергивать пеструю ситцевую занавеску и видеть за окном бесконечную зелень и пронзительно голубое небо, поймешь, что больше в жизни ничего не важно и не нужно так, как чистый воздух, шелест листвы и пушистое облако на горизонте. 

четверг, 23 января 2014 г.

Зимнее небо

Утром небо синее, едва расцвеченное облаками, из-за которых выглядывает белая пятнистая пластинка идеально круглой луны. Удивительно, как она выглядит такой ровной. А через пару дней и ночей она будет гораздо меньше, словно кто-то откусил большой кусок. Небо ясное, н звезд почему-то совсем мало. И вдруг, как вспышка, темное полотно становится ярче, синее. Настолько синим, что даже отражается в луне, превращая ее в бледно-голубую.
Воздух чистый, застывает в волосах, а небосвод гладкие, как стекло, как будто вылили на него целое ведро воды, и за ночь оно заледенело. Быстро-быстро мелькают все оттенки голубого, синего, фиолетового, точно на палитре акварельные краски, от каждой новой капли становятся совсем другими.
На мгновение, еще одной вспышкой, небо становится белым, и заиндевевшие ветки сливаются с ним. Луна оглядывается и все молоко с неба медленно выпивает, сама становится незаметной, задергивает незабудковой ситцевой занавеской небеса. Потихоньку выступает узор веток, простирается по всему горизонту. И тихо-тихо шепчет снег под ногами.
Огромные хлопья, заснувшие вместе с деревьями на ветках, со сна падают вниз и искрятся на солнце. Или вспархивают синицы, обрушая на голову снегопад. Но солнце светит, раскладывая на рваных дорожках голубовато-розовые тени, прячась за стволами. Колдует, превращая сугробы на пеньках в береты и смешные шапочки. Глазирует снежным сахаром корни и засохшие колоски.


среда, 22 января 2014 г.

Рождественские ярмарки

К счастью, снег наконец-то выпал и моя сессия (если быть точнее, полтора месяца каникул) проходит под знаком мороза, солнца, румяных щечек и запаха снега в волосах. А еще открытого катка со стаканчиком кофе (после ого, как снимаешь коньки, обыкновенный кофейный автомат кажется чудо-машиной, а сам кофе с молочной пенкой - напитком фей и эльфов), теплого свитера и носков с норвежским узором.
Но эту запись в своем блокноте с оленем на обложке я сделала чуточку раньше, когда деревья были серыми, трава бледно-зеленой, а о снеге можно было только мечтать...
~~~
Рождественские ярмарки дарят волшебное настроение, даже когда новогодние праздники закончились, а с неба льет дождь.
Сквозь мокрую пеленку огоньки и лампочки карусели, по- детски трогательной, так и манят в ряды между деревянными домиками, украшенными гирляндами, от мороси расплывающимися в яркие пятна.
Ярмарки создают ощущение небольшого путешествия по разным странам. Переходишь от домика к домику, вдыхаешь ароматы литовского глинтвейна, украинских вареников, американских шоколадных маффинов и английских булочек с корицей. Как будто перемещаешься по кафе в городах разных уголков земли. Понимаешь, что необходимо что-нибудь попробовать, но в конце концов останавливаешься перед именными пряниками, политыми цветной глазурью. От какого-то снова детского волнения не можешь найти своего имени, расстраиваешься, как маленькая девочка, и берешь простой пряничек с пожеланиями счастья, словно без него этого счастья не было. На самом деле, оно уже давно, может быть, лежит у меня в кармане или просто кружится где-то перед глазами. Я знаю.
Ларек с красочными карамельками, зефиром на палочках, рядом - с деревянными украшениями. Перед ним замираешь и чувствуешь себя словно в избушке какого-нибудь деревенского ремесленника.
А потом берешь кулечек с жареными каштанами (как же их вкусно описывают в разных книжках, ну нельзя не попробовать), привлеченный к очередному домику, все-таки, ароматом миндаля в карамели.
Считалочкой выбираешь себе стеклянную фигурку в виде зверька, представляешь, в каких носочках будет уютнее вечером, а потом засматриваешься новогодними мультиками с большого экрана, у которого уже столпилось немало детей. Посередине - большой каток.  Очень-очень жалеешь, что с собой нет коньков.
А уходить так и не хочется. Еще раз пройдешь по "странам" и послушаешь зазывные голоса продавцов с самыми разными акцентами. Почувствуешь себя самым счастливым, и вдруг почувствуешь на кончике носа что-то холодно-колючее. Запрокинешь голову, а около только что загоревшегося фонаря закружились снежинки, потихоньку садятся на варежки и засыпают плечи белой пылью... 

среда, 8 января 2014 г.

Новогоднее

Наверное, просто кто-то забыл повернуть выключатель на деление «снег». Или забыл нажать кнопочку над Петербургом. А ведь на него достаточно совсем небольшой тучки. А вдруг этот кто-то забыл включить новый год? Так и живем пока в прошлом. Все остальные в настоящем, а мы — в прошлом. И припорошивший улицы снег (наверное, ветром принесло с севера, или где-то большой белый медведь сильно-сильно отряхнулся) тоже прошлогодний.
А иногда этот кто-то переключает режимы, как на электрической коробке гирлянды. Когда она мигает быстро-быстро, а потом совсем перестает гореть. Резко вспыхивает и замирает. Идет дождь, потом прекращается, сыплет снег. Синее небо словно солонка: ее встряхивают и идет мелкий снег. А иногда мир похож на шар с глицерином и 
яркой фигуркой внутри. Потом все затихает. Прислушиваешься ночью, ничего не слышно. Вдруг совсем проснешься, подойдешь к окну — ничего. Заберешься обратно под одеяло, теплое, фланелевое, такое мягкое... Сон идет... Пробегает олень, тихо-тихо скрипит снег... Чей-то голос и музыка... Нет, нет, не спи. Опять ничего не слышно.
А утром надеваешь теплые носочки. Их подарили, поэтому они самые теплые. Запах горячего шоколада и мандариновой корочки. Потом пахнет лесом... Откуда это? Ну да, снова идет дождь, а окно открыто. Вот и пахнет хвоей. Моя маленькая елочка не может так пахнуть. Разве что совсем чуть-чуть.
Всего совсем немного. Кто-то даже пошутил и распылил искусственный снег из баллончика на дорожку, засыпанную сухими листьями. А если идти по ней, закрыть глаза, то вдруг услышишь шелест листвы. Такой сухой, уже коричневой от старости, скоро сдует последним осенним ветром. Можно представить, что сейчас ноябрь. На нос падает капля. Открываешь глаза, а это шумят гирлянды, серпантин и яркие ленточки, и голый куст сирени весь в них.
Тогда вспоминаешь, что сейчас январь. Но пахнет-то все равно осенью. Или уже наконец-то весной. Даже настроение такое, неспешно-меланхоличное. И немножечко волшебное. Наверное, правда, как новый год встретишь, так его и проведешь. Мы пропустили куранты, зажгли свечи и выпили по глоточку глинтвейна, каждый подумав как следует о том, чего хочется. И в этот раз магическому загадыванию желаний не мешало бормотание синего экрана. Только где-то далеко-далеко кто-то крикнул: «С новым годом!» Сами изобразили куранты. Как в старом уютном мультике про Ежика и Медвежонка:
-Бам-бам-бам... Теперь ты!
-Бам-бам-бам...


-Теперь снова я: бам-бам-бам-бам-бам-бам! С Новым Годом!
С Новым Годом!















Нууу, иногда то можно:)