воскресенье, 10 ноября 2013 г.

В колючих кустах барбариса

Серый-серый ноябрь, с грустным небом и деревьями, словно помертвевшими от постоянного ветра. Только ясень иногда начинает шуметь своими семенами, которые почему-то так крепко ухватились за ветки, что до сих пор не облетели. Да так и не облетят, наверное, до самой весны.
Небо хмурится, готовится к тому, чтобы высыпать сразу, за одну ночь тонны снега, превратив наутро мир в снежную сказку. Слишком внезапно это случится, я знаю. Даже не успеешь достать зимние ботиночки и теплые варежки, так и выйдешь в ноябрьском пальто, да еще и без
шапки.
Рябиновые кисти, кажется, тоже посерели, или их склевали птицы. Мне иногда приходило в голову, что синицы склевывают все ягоды, а потом их желтые перышки на брюшке краснеют от алого сока, и все зовут их снегирями.
А вот в колючих кустах барбариса ягоды-недотроги так и висят гроздьями, разукрашивая лес яркими пятнами.
И кажется, что в ним резвятся маленькие феи, собирая по ягодке в корзиночки из высохшего камыша у реки.
Я знаю, зачем им барбарис. Так есть его невкусно, варенья не наваришь. Зато совсем скоро, когда выпадет снег, можно будет украшать свои крошечные домики к Новому году, а, может быть, и посмеяться над заблудившимся прохожим, или покормить птиц, когда они уж точно склюют всю рябину.
А может быть, ярким соком они окрашивают паутинку и вышивают красные снежинки на бело-белых салфетках темными зимними вечерами.
И, наверняка, когда они собираются на большие танцы (когда они все весело пляшут по кругу, и путник, заступая туда, пропадет в волшебном мире), соком барбариса румянят свои щечки, чтобы стать еще прекраснее.
И, конечно, малыши-феи рисуют красным соком бардовое солнышко в ожидании весны.


6 комментариев:

  1. Ты удивительно пишешь! Почаще бы видеть твои посты! :)
    Это так волшебно... Никакая слякоть и апатия не страшна, когда задумываешься о такой красоте и уюте... А снег действительно любит устраивать внезапный визит. У нас он выпал впервые в этом году 30 сентября, но потом растаял...
    Почему-то ноябрь ассоциируется у меня с песней Demi Lovato – Heart by Heart...
    Счастливого тебе ноября и солнечных улыбок! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое-большое спасибо!
      А у нас снег еще так ни разу и не падал, разве что смешанный с дождем, не оставил после себя ничего, кроме луж.
      Действительно, есть в этой песне что-то навевающее:) У меня с ноябрем связана группа Message to Bear.
      Тебе тоже всего самого светлого в ноябре!^^

      Удалить
  2. в не погодные дни ноября, в самый раз послушать о сказочных героях и природе:)

    ОтветитьУдалить
  3. нельзя так красиво писать.
    я умру от умиления)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я перечитываю, и мне не нравится. Большое спасибо, мне очень приятно! :)

      Удалить