четверг, 15 мая 2014 г.

Певец лесных дорожек.

Ночью я проснулась со странной мыслью. В голове вертелось: «Певец лесных дорожек». Я чиркнула на листочке бумаге в темноте что-то нечитаемым почерком и снова уснула. А утром, этим чудесным майским утром, когда уже даже в 6 часов светло, немного прохладно, а в окно врывается птичье пение и запах черемухи, перемешанный с ароматом кофе с чьего-то балкона, я задумалась. Кто же этот певец лесных дорожек?
Глядя на цветущую за окном вишню, я подумала, что это стрижи. Сейчас они мелькают в нежных простеньких цветочках, а в лесу... В лесу они только летают под высоковольткой, прячась на полусгнивших охотничьих вышках. Нет, стрижи — это певцы яблонь и вишен.
Вот-вот перелетят на нашу Ладогу все лебеди и гуси. Они летели огромными клинами и... нет, не печально и уютно, как осенью, а радостно и весело кричали наперебой: Лето идет, лето! В зеленом мху на опушке я нашла для себя небольшой сувенир: гусиное перо. Теперь я могу сделать себе из него настоящую перьевую ручку и делать кляксы среди кривых букв на бумаге, покрашенной чаем или кофе. Нет, это певцы неба.

Тогда я вспомнила туманный день на прошлой неделе. Кажется, после того дня я повсюду чувствую запах влажного тумана, мой шарф сам стал похож на сгусток тумана. Я вышла в лес, с трудом заставив покинуть себя теплый деревянный дом. И пошла дальше. Гораздо дальше, чем ходила раньше во время тумана. Мне снова было страшно.:)
Я шла вдоль леса по линии электропередач, когда наткнулась на кучку рябых перьев. Эх, жалко птичку! А рядом лисьи следы. Чуть поодаль - следочки от копыт. Я дошла до обрыва над рекой. Ее не видно, она утопает в туманной шали с нежно-зеленым березовым орнаментом. Зато слышно. Оттуда, снизу доносилась переливчатая трель дроздов и мягкий звон зябликов. Может быть, они — певцы лесных дорожек? Слышно, как падают туманные капельки на сосновые ветки. Возвращаясь обратно, я почувствовала запах дикого зверя. Его ни с чем не спутаешь. Сначала покажется неприятным, а потом... потом хочется почуять еще раз. Тогда внутри все обрывается и не получается дышать. В такие минуты я жалею, что у меня с собой нет велосипеда. А если есть, то я еду с такой скоростью, что меня, пожалуй, незаметно:)

Поэтому обычная кукушка меня напугала, неожиданно кукукнув над головой. «Закукует, прячься!» - вспомнила я наигранно-серьезный голос дедушки, захотелось зарыться лицом в его большой колючий свитер и, как в детстве, пожелать сию же минуту провалиться под землю, чтобы никакая кукушка не закуковала. Наверное, кукушка — певец лесных дорожек. Звенит себе все лето, слышишь ее повсюду: и когда собираешь чернику, и когда шлепаешь по болоту в резиновых сапогах, и когда стоишь на полянке, задрав голову к небу.
«Да это же ты, певец лесных дорожек!» - сказали мне, кивнув на браслет, сделанный из настоящих орехов и ткнув пятнышко от смолы на юбке. Пожалуй, это слишком лестно для меня. К тому же, я не пою, а просто рассказываю, что происходит во мху и папоротнике, в домишках загадочных невидимых существ посреди опавших листьев, на макушках травинок кукушкиного льна и в соцветиях маленьких незабудок.

Лето совсем скоро!









4 комментария:

  1. Твои посты как будто сказки,готова их сто раз перечитывать=33 А еще у меня созрел вопрос=3 Что это за растения на четвертой снизу фотографии?=3

    ОтветитьУдалить
  2. Какая красота! Как я счастлива, что у тебя есть возможность прочувствовать волшебство этой природы:з

    ОтветитьУдалить
  3. Такие посты просто бальзам для моей души)

    ОтветитьУдалить