понедельник, 16 сентября 2013 г.

Сокровища мира

Я уеду на первой электричке,
Когда заря обжигает даль,
Сосновую зелень в пролеске
Укутав в туманную шаль.
 Я долго ждала такого дня, когда можно будет оставить дома все-все, взять только фотоаппарат и блокнот, ранним утром, когда еще солнце не прорезало седую дымку, отправить на железнодорожный вокзал. Пешком. Идти до него всего около десяти минут. И как будто сразу в туманной завесе сильнее слышны гудки электричек и длинных товарных поездов, предвещающих скорый путь.
Теперь у меня целых два выходных дня и можно без зазрения совести, не мучаясь от нехватки времени ехать за сотню километров.
В электричке хорошо читать. Время летит быстрее, да и прочитать успеваешь, почему-то больше. Но только не когда из-за горизонта поднимается оранжевое солнце. Я опустила книгу на колени буквально через две остановки. Природа отвоевала пространство города. С каждой станцией все меньше людей на платформах, все больше синего зубчатого края леса, уходящего вдаль. Над большим озером змейками взвился желтый пар. Он как густой янтарный мед, льется с неба, переплетаясь с отчетливо выделяющимися лучами. И проносятся перед глазами золотистые леса, солнце слепит глаза, показываясь на милисекунды между темными стволами, а с собой — ничего. Сумка с фотоаппаратом и голубой блокнот.
 Я знаю, что в ближайшие два дня я положу в свой ларчик у сердца еще много драгоценностей мира: отражение осеннего леса в водной глади, прекрасный осенний туман, букеты оставшегося клевера, осенние листья между страниц книги, лиловый закат, путающееся в верхушках солнце, яблоко, только сорванное с ветки, целая корзина спелых слив... Да разве все перечислишь? Запах грибов и осени, шум воды за холмом, вспаханное поле, белки, рычание медведя за соснами. Прекрасно и страшно.
Я не знаю, на чем остановиться, что рассказать. Может быть, о вечере, в котором переплелись всё самое осеннее?
Раньше я любила рассветы. Потому что мне куда проще встать раньше, чем дожидаться захода солнца. Но северная осень быстро поглощает свет дня, и каждый день минута за минутой ночь отвоевывает у вечера день.
Я осталась в поле, поросшем ароматным клевером, совсем одна. Я и солнце. Тихо, холодно. Кажется, что слышно, как в лесу опадают листья. Сначала большое и яркое солнце путалось в ветках кустов и в высоких травинках, лаская лучами лиловые шарики оставшихся цветов. Затем оно коснулось самых высоких сосен, проявляя краски неба. Какие-то приятные воспоминания и ассоциации всплыли в сознании. Какие-то картинки из самых лучших снов.
Роса промочила ноги. Солнце покраснело и быстро-быстро умчалось за лес. Как только оно скрылось, половинка луны стала вдвое ярче, небо - синее, а воздух — острее.
Вернувшись домой, я зажгла свечку. Как-то не хотелось пользоваться электричеством после увиденного. Да и зачем? Самое время выпить молока, закусив печеньем. Полистать старую книгу с блеклыми картинками, найти прошлогодние кленовые листья и вдохнуть запах осени — сухой травы, горькой листвы и старых страниц с ароматом печенья. Или шоколада?..




























6 комментариев: